Проблема влияния популярных артистов на подростков. Сочинение по тексту И. Гонцова. Слова одной те-ма-ти-че-ской груп-пы

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2) Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3) Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Сочинение

Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Мы знакомимся с историей рассказчика, героем которой стал ди-джей, типичный покорный «слуга толпы». Когда журналист спросил у него о том, что же он желает посеять в «доверчивых сердцах» молодых слушателей, чего хочет добиться своей деятельностью, чему желает научить аудиторию и какую роль собирается сыграть в ее жизни, «поп-звезда» ответила лишь недоуменным фырканьем. Публицист обращает наше внимание на гражданскую незрелость современных «деятелей искусства», на безответственность всей медиа сферы, и подводит читателя к мысли о том, что, будучи кумирами молодежи, такие «звезды» зачастую даже не задумываются о том, какую информацию они несут в массы и что из себя представляют для подрастающего поколения. Отовсюду, с экранов и радиостанций, мы можем слышать кичливые истории о юношеских «подвигах» современных «звезд», о коих несколько лет назад не то что не стали бы говорить во всеуслышание – скорее всего, «кумирам» прошлого было бы за это просто стыдно. Вместо глупых и развращающих историй, они бы донести до своей аудитории более полезную информацию, которая позже, вполне возможно, стала бы основополагающим в жизни одного или даже нескольких поколений подростков.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

Не могу не согласиться с мыслью автора: действительно, люди формируют своё мировоззрение, исходя из того, что видят вокруг, по телевизору и в интернете, что слышат от своих кумиров. На людей, возведших себя в ранг «звезды», ложится огромная ответственность: достойно повлиять на духовное состояние людей и внушить им тягу к созиданию, а не к деградации. Именно поэтому всем кумирам необходимо вдвойне серьезно относиться к той информации, которую они доносят до слушателей, а простым деятелем искусства относиться как можно требовательнее к своему творчеству.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» автор знакомит нас с настоящим, высокодуховным, верным своему делу деятелем искусства. Главный герой, Желтков, увидел в сонате Бетховена не просто эстетическое наслаждение, он обрел в ней отклик своей души, потому как в 19 веке так называемые «кумиры», на редкость талантливые деятели искусства, были гораздо требовательнее к своему творчеству и вкладывали в него всю свою душу. Поэтому не смогла сдержать слез и Вера Николаевна: прослушав произведение великого композитора, женщина, пропустив через себя всю гамму эмоций, вложенную Бетховеном в свое детище, не сумела совладать со своими чувствами - настолько насыщенной была соната, настолько глубоко она пронизывала душу человека. К сожалению, на сегодняшний день мало кто из современных «звезд» может похвастаться подобным эффектом – им ближе пустой пафос и игра на публику, а сонаты Бетховена даже спустя столетия продолжают менять внутренний мир людей.

О том, как способно влиять настоящее искусство на мировосприятие личности, писал в своем рассказе «Скрипка Ротшильда» и А.П. Чехов. Автор знакомит нас с историей из жизни падшей души, гробовщика Якова: человека скаредного и злого. Этот герой, казалось бы, совершенно не был способен на добро и на любовь, и, совершенно точно, не мог являться для кого-то примером. Однако, взяв в руки скрипку, герой духовно преображается и переосмысляет свою жизнь. С помощью искусства Бронза не просто меняет свое мировосприятие: его игра задела самые тонкие струны души сначала Ротшильда, а затем и толпы обычных слушателей. Яков вложил всю свою, как оказалось, не испорченную годами и скупостью душу в одну мелодию, весь грустный опыт всей своей жизни, и после смерти героя его творчество еще долго насквозь пронизывало множество людей, ведь то, что вложил в мелодию Бронза, было близко каждому. Возможно, при жизни он не был способен подать хороший пример, однако своим творчеством Яков спасал и преображал большое количество людей, а, значит, его деятельность была направлена в нужно русло.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.

Пример написания сочинения по тексту И. Гонцова.

Сочинение по тексту И. Гонцова.

Сочинение по И. Гонцову

Текст по И. Гонцову:


Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам. Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт. Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову)


Сочинение по тексту И. Гонцова


Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, - становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим. Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать. С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества. Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература. Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить "величественного пошляка" Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

Сочинение №1

«Почему-то многие современные эстрадные «звезды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе…» - так начинается статья известного публициста И.Гонцова. Уже в первом предложении настораживает фраза «особенное удовольствие от того, как плохо учились»… И не только. «Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год…» - всего не перечислишь. И именно они оказались «звездами». Хорошо это или плохо? Автор размышляет о том, как все это плохо влияет особенно на подростков, которые убеждены, что «наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции». К сожалению, считает автор, «эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов цели».

Таким образом, И.Гонцов в данном тексте поднимает довольно острую для сегодняшнего дня проблему: проблему влияния популярных артистов на подростков. Я думаю, эта проблема относится к категории морально-этических, так как она относится к духовному миру человека. Действительно, для многих эстрадные звезды являются идеалом для подражания. И именно поэтому от этих звезд требуется высокая культура, образованность, интеллигентность. Ведь это люди, которые должны направить других на путь творческого созидания, должны посеять в души людей семена доброты, гуманности, милосердия. Именно они должны пробудить в душе каждого стремление к красоте. Так считает автор, и я не могу не согласиться с его точкой зрения.

Мы живем в очень интересное и в то же время сложное время. В наш век все находится в непрерывном развитии. Казалось бы, что и внутренний мир человека должен становиться с каждым днем все более насыщенным, ежедневно обогащаться поистине гуманным, нравственными качествами. Но если в пример берем таких «звезд», каким образом обогатится духовный мир? А ведь назначение искусства заключается в оказании помощи людям стать лучше, добрее, честнее.

Вспомним стихи великих русских поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, картины известных художников И.И.Шишкина, Т.Левитана, музыку П.Чайковского, Римского-Корсакова и многих других деятелей искусства, главной целью которых было пробуждать «чувства добрые», «в жестокий век восславить свободу» и призывать милость к падшим.

Хочется надеяться, что те, которым суждено стать деятелями культуры, которым выпала честь сделать общество гуманнее, с достоинством выполнят эту миссию и возьмут девизом слова Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир»

Сочинение №2

До недавнего времени рядовые читатели, зрители, мало что знали о личной жизни известных людей: политиков, писателей, артистов. А сегодня СМИ стараются как можно чаще и глубже заглянуть в потаенные уголки их жизни и довести все подробности до масс. Да и сами знаменитости, особенно эстрадные певцы, в минуты откровения приоткрывают завесу над далеко не лучшими страницами своей биографии, чтоб стать ближе к народу.

Есть ли в этом необходимость? Как откровение влияет на подрастающее поколение, которое воспринимает услышанное или прочитанное за чистую монету? Стоит ли строить сценический образ на эпатаже? Нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении незыблемыми ценностями? Такие многочисленные вопросы волнуют автора статьи Гонцова.

Данные проблемы вызывают неподдельную тревогу у многих здравомыслящих людей, в том числе у Д. Лихачева, Ю.Долгополова и других. Почему? Мы живем в непростое время, когда нравственные ориентиры потеряны, идеалы не существуют. В этих условиях игра поп-звезды может стать основой жизни подрастающего поколения.

По мнению Гонцова, человек, выступая перед многочисленной аудиторией, должен обладать высоким чувством ответственности, а строить свой сценический образ на пренебрежении вечными ценностями общества безнравственно. Автор взволнован. Особое его волнение чувствуется в заключительном абзаце: если искусство «ядовитой кислотой уничтожает» все ценное, оно недостойно быть частью культуры.

Как не согласиться с автором? Мне очень неприятно слушать не позитивные откровения артистов. Ксении Собчак, Тины Кандилаки, Маши Распутиной... Хочу, чтоб хрупкая детская психика не страдала от сценической игры этих личностей, не осознавших своей миссии, в обществе.

Считаю, что деятели искусства, в данном случае эстрадные звезды, должны сеять в доверчивых сердцах только «разумное, доброе, вечное ». Думаю, тогда искусство станет неотъемлемой частью национальной культуры.

Приступая к работе над сочинением, нужно помнить, что главное на экзамене - не торопиться. Основной недостаток многих письменных работ состоит в непонимании содержания текста, что является следствием невнимательного, поверхностного чтения. Это затрудняет и возможность выделить затрагиваемую автором проблему, поэтому во время работы с текстом нужно вникнуть в его содержание, а затем попробовать выписать вопросы, которые волнуют писателя. Например, дан следующий текст. Составим вопросы и выделим проблему.

Почему-то многие современные эстрадные «звезды» с особенным удовольствием говорят о том, как они плохо учились в школе. Кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагога до обморочного состояния. Одних эти рассказы приводят в умиление, другие начинают сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «бесшабашном» детстве - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он ее активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения целей. Вот почему человек, который вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать чувством ответственности. /И.Гонцов/

1.Как влияют популярные артисты и их высказывания на подростков?

2.Что остается в душах людей после выступления артистов?

Проблемы:

1.Проблема влияния популярных артистов на подростков.

2.Проблема нравственной ответственности артиста перед обществом.

Однако не все учащиеся могут свободно определять тему текста, его проблему, позицию автора. Работаем с этими понятиями. Вспомним, что тема - круг событий, явлений, предметов действительности, отраженных в тексте. Проблема - это сложный вопрос, требующий разрешения. Позиция - мнение о каком-либо вопросе.

Очень важно знать, что не все слова могут сочетаться друг с другом в пределах речевого отрезка. Обращаем внимание на список глаголов и определений оценочного характера:

Проблема поднимается, рассматривается, затрагивается, обсуждается, разрешается, выделяется.

Проблема - актуальная, важная, ключевая, глобальная, острая, злободневная, вечная.

Не следует постоянно повторять существительное автор. К нему можно подобрать синонимы: писатель, ученый, публицист,ФИО.

В сочинении можно использовать следующие стандартные фразы:

В тексте речь идет /о чем?/, рассматривается /что?/

Главное внимание обращается /на что?/

К сформулированной проблеме необходимо привести комментарий, то есть толкование, разъяснение смысла прочитанного текста. Нельзя смешивать комментарий с пересказом, в пересказе мы говорим, что делают герои, а в комментарии - что делает автор. Комментарий может строиться как система рассуждений, пояснений.

Вернемся к тексту, прокомментируем проблему.

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, - становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние.

Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим.

Далее по прокомментированной проблеме необходимо четко сформулировать позицию автора и не допустить фактических ошибок, связанных с ее пониманием. Позиция автора может быть заявлена в каком-либо предложении, но обязательно нужно подчеркнуть, на каком основании вы делаете вывод об авторской позиции. Нужно акцентировать внимание на том, как вы поняли цель автора и его мнение о поднятой проблеме и путях ее решения. В процессе работы можно ответить на следующие вопросы:

Пример: Автора тревожит отсутствие деятельной помощи в повседневной жизни. Мы откликаемся на зов СМИ и помогаем потерпевшим во время катастроф, но боимся подойти к лежащему на земле человеку, думая, что он просто пьян. По мнению писателя, в нас все меньше того здорового любопытства, которое делает человека более внимательным к жизни другого.

Можно использовать и другие выражения: позиция автора особенно отчетливо проявляется в высказывании; позиция автора становится очевидной.

Учащемуся необходимо высказать и собственное мнение, которое должно соотноситься с проблемой исходного текста. Оно должно быть высказано корректно. Форма выражения может быть свободной:

Пример: Рассуждения автора касаются важной особенности литературного творчества - умения живописать словами. Именно оно открывает необычное в обычном. Однако это должно касаться не только тех, кто посвятил себя писательскому труду. Каждый человек должен так же писать хорошо, как говорить хорошо, потому что речь, письменная и устная характеризует его в большей степени, чем внешность или умение себя держать. В языке отражается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить

Важно помнить, что выражение своей точки зрения автором текста должно быть подкреплено аргументами. Аргументы учащегося ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли еще не ваш собственный аргумент.

Аргументы - довод, доказательство, положение, с помощью которого обосновывается, доказывается тезис, точка зрения. Учащийся должен показать, что он много знает, умеет логически мыслить. А для этого надо показать в сочинении свою эрудицию, умело привлекая материал из художественной литературы, из истории и из жизни. Это могут быть факты, примеры, утверждения с объяснениями - все, что может подтвердить ваше собственное мнение. Аргументами могут быть:

а/ логические суждения;

б/ примеры из жизненного опыта учащегося;

1. Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутье,сформировать которое может искусство, в частности . Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике, Достаточно вспомнить «величественного пошляка» Чичикова, интеллигента-мечтателя в чеховских рассказах.

2. В моей семье не приветствуется многочасовое просиживание перед телевизором. Мама всегда говорит, что подобное времяпрепровождение лишает человека возможности общаться.

Аргументы должны быть развернутыми и убедительными. Особенно важно, чтобы они подтверждали, доказывали заявленную вами точку

В этом случае используются определенные конструкции:

Приведенные факты не могут никого оставить равнодушным; Я не согласен с мнением автора; С выводами автора можно поспорить;

Мне приходит на ум история, услышанная /прочитанная, которая произошла со мной/.

Нужно помнить, что каждый аргумент нужно начинать с нового абзаца, обязательно продумывая средства связи между ними. Беда многих учащихся заключается в неумении построить сочинение логически правильно, соблюсти необходимую соразмерность его составных частей. Огромное начало, куцая середина и смазанное заключение - обычное явление, так же как и полное отсутствие подходов к проблеме, и концовка, слабо или совершенно не связанная с предыдущими рассуждениями, и не опирающиеся на предшествующее изложение переходы. Неумение мыслить и анализировать проявляется в пересказах текста вместо собственных рассуждений

Как показывает опыт, у учащихся немало трудностей вызывает вступительная часть. Вступление большинства работ представляет собой шаблонный зачин: В этом тексте говорится... Однако существует много других вариантов вступительной части текста Это в некоторой степени зависит и от того, к какому стилю относится текст. Чаще всего предлагаются учащимся тексты публицистического стиля. Как известно, основное назначение публицистического стиля - влиять на общественное мнение, формировать его. Речевая структура публицистического стиля ориентирована на выражение социально значимых идей, активной гражданской позиции.

Публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, духовной, культурной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, облекая текст в эмоционально-экспрессивную стилистическую форму.

Сделать вступление более оригинальным позволяет вопросно-ответное единство, поэтому во вступление можно включить элементы диалога. Например: Что такое красота? Наверное, это - одно из самых загадочных понятий в истории культуры.Над этой загадкой бились многие поколения людей.Художники, скульпторы, стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляют задуматься высказывания В. Сухомлинского.

Выделить главное в тексте помогут вопросительные предложения, так называемая цепочка вопросительных предложений. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

Назывное предложение в зачине должно содержать основное понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Сергей Есенин. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Есенина оставили бы равнодушным. Максим Горький - один из тех, кому посчастливилось видеть поэта. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир Сергея Есенина.

В качестве языкового приема используется риторический вопрос. Однако следует обратить внимание на то, что далеко не любое вопросительное предложение является риторическим вопросом. Риторический вопрос - это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина?

В качестве зачина используется цитата. Но нужно помнить что цитируемый фрагмент не должен быть объемным, главное - он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «...Люди научились летать, и люди разучились удивляться этому», цитирует В.Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»... Кроме того, цитата может представлять собой не фрагмент исходного текста, а высказывание знаменитости: Известно, что Пётр Первый говорил своим сподвижникам...; Льву Толстому принадлежит очень интересная фраза...

В зачине могут быть личные впечатления, связанные с темой, главной мыслью:

Как приятно находиться в обществе людей, обладающих «хорошими манерами». С ними всегда интересно общаться, они всегда обходительны, тактичны, вежливы. Нет более замечательного собеседника, чем такой человек. К сожалению, таких людей не так много, как хотелось бы»;

«Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В.Астафьевым, который говорит, что «музыка - это самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада». Музыка - это часть нашей культуры. Музыка - это пение птиц, шелест травы»

Какие бы языковые приемы мы ни использовали, главное - не допускать нарушения смысловой цельности и связности высказывания, потому что связность - обязательный признак текста. Нужно помнить о вводных словах, указательных местоимениях и наречиях, союзах, союзных словах и других скрепляющих текст средствах.

Основной ошибкой при написании основной части является обычное пересказывание изложенного автором материала. Напротив, здесь необходимо толкование затронутой автором проблемы.

Ещё одним недостатком сочинений является отсутствие заключительной части. В ней подводится итог всему сказанному, делается обобщение. В конце рассуждения может быть выражено личное отношение к решаемой в тексте проблеме.

Варианты концовок из сочинений учащихся:

«Проблемы, поднятые В.Солоухиным, актуальны и в наши дни. Ведь в древние времена, когда человек жил в гармонии с окружающей средой, наблюдая прелесть живой природы и радуясь ей, он не испытывал тех душевных противоречий и трудностей, которые ведут современное человечество к самоуничтожению». /По Солоухину/.

2.«Рассуждения В. Астафьева о музыке не оставили и меня равнодушной. Я согласна с автором в том, что современная музыка все более становится похожей на «инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю». Мы должны сохранить ту прекрасную музыку, которую нам оставили Моцарт, Бах, Чайковский.

Нужно помнить, что каждый фрагмент сочинения /вступление, комментарий, раскрытие темы, изложение позиции автора и собственной позиции пишущего, заключение/ должен быть разделен на абзацы.

При оценке сочинения учитываются такие качества речи, как точность и выразительность. Точность речи зависит от умения учащегося отбирать слова и выражения, наиболее соответствующие передаваемому содержанию. Чистота речи характеризуется незасоренностью словами и выражениями, чуждыми литературному языку. Важно помнить, что речь должна быть выразительной. Выразительность речи создается с помощью отбора языковых средств. Речь небогатая и просто бедная отличается ограниченным объемом словаря, неточным словоупотреблением, синтаксическим однообразием.

Исходный текст (По Д.С. Лихачеву)


(1) Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого.
(2) Лист бумаги. (3) Сожмите его и расправьте. (4) На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично - часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.
(6) А что говорить о «генетической памяти» - памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(7) При этом память вовсе не механична. (8) Это важнейший творческий процесс. (9) Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(10) Память противостоит уничтожающей силе времени.
(11) Это свойство памяти чрезвычайно важно.
(12) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (13) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
(14) Память - преодоление времени, преодоление смерти.
(15) В этом величайшее нравственное значение памяти. (16) «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
(17) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (18) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (19) Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
(20) Совесть - это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (21) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (22) Без памяти нет совести.
(23) Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.
(По Д.С. Лихачеву)

Сочинение по тексту Д.Лихачева.

Д.С. Лихачев говорит нам о том, что память - творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память - тесно взаимосвязанные понятия.
Память - чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее, «теряется» в этом мире. Это, прежде всего, - потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею - потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство - мука.
Автор рассуждает и о другом беспамятстве - неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни - могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно «беспамятные» потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей - продолжателей их рода, но отнюдь не «беспамятных» потомков.
Без памяти нет совести», - уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.С. Лихачева, этой же генетической памятью мироздания во многом обладают окружающие человека предметы - растения, камни, вода, стекло, лист бумаги и т.д.

Исходный текст по И. Гонцову

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам. Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт. Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову)

Сочинение по тексту И. Гонцова

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, - становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим. Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать. С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества. Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература. Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить "величественного пошляка" Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

Текст по В. Конецкому:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…
(По В. Конецкому)

Сочинение по тексту В. Конецкого

Родина... Родные места... Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. С чем же связано ощущение родины у русского человека? Такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель В. Конецкий.
Автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. Это чувство связано с «глубоким ощущением родины, России». Близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. Каждый из нас не раз переживал все это.
В. Конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». И такие русские художники, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. Автор утверждает, что у русского народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины».
Нельзя не согласиться с В. Конецким, который уверен, что ощущение родины у русского человека - это ощущение счастья. Воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще благодарностью за нее.
Тема родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. Известный поэт Сергей Александрович Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве». Действительно, каждая строчка стихов С. А. Есенина проникнута горячей любовью к родной земле. Он родился и вырос в глубинке, среди необъятных русских просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия. Все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к русской земле. О чем бы ни писал С. А. Есенин, даже в самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу.
Известный советский журналист Василий Михайлович Песков в своей статье «Чувство Родины», писал, как у каждой реки есть исток, так и у чувства Родины, есть свое начало. Эта могла быть речка в детстве, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. В. М. Песков считает, что разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. Действительно, Родина - как мать, одна и на всю жизнь! Другой такой родной никогда не будет. Это - корни, это - традиции, культура, это - все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. Все в этом мире имеет свои истоки.
Итак, ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.

Кулинария